В июне 2018 года президент РФ подписал ФЗ № 163 от 27.06.2018 г., в котором прописаны уточнения, конкретизирующие, какие объекты могут быть зафиксированы как место пребывания иностранца, а какие не могут.
Согласно новому закону, это фиксация сведений об адресе места пребывания мигранта на территории России.
В качестве места пребывания иностранного гражданина может выступать:
- жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором гражданин проживает по факту (регулярно спит и отдыхает);
- организация, где иностранец работает или осуществляет иную деятельность, которая не запрещена российским законодательством, в том случае, если фактически проживает по адресу этой организации либо в помещении/строении/сооружении, в том числе временном, принадлежащем данной организации.
В роли принимающей стороны могут выступать:
- российские граждане, которые имеют постоянную регистрацию и постоянно проживают в РФ;
- юридические лица, их филиалы и представительства;
- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления;
- дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств;
- международные организации и их представительства, представительства других стран в России, которые предоставили жилье рабочему мигранту или помещение для проживания;
- организации, в помещениях/строениях/сооружениях которых по факту проживает иностранец, в том числе временных и не имеющих адресных данных;
- ВКС, являющиеся собственниками жилых помещений на территории РФ, но только в отношении членов своей семьи.
Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания:
- по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
- гостинице или организации, предоставляющей такие услуги, санатории, доме отдыха, пансионате, турбазе, кемпинге и других помещениях, где гражданин фактически проживает;
- медицинском учреждении, функционирующем как стационар, или оказывающем социальную помощь, в том числе бездомным, в случае если гражданин находится там в связи с получением услуг данной организации;
- учреждении, исполняющем уголовные или административные наказания, если гражданин там содержится;
- организации, в помещениях/строениях/сооружениях которых по факту проживает иностранец, в том числе временных и не имеющих адресных данных.
Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.
Обратите внимание:
- Согласно новому закону, работодатель не может поставить на миграционный учет иностранного гражданина по юридическому адресу организации, в случае если иностранец там не проживает фактически.
- Если работодатель ставит сотрудника на миграционный учет по адресу своей организации, где гражданин фактически не проживает, то иностранцу – в случае проверки – грозит штраф за отсутствие регистрации.
- Согласно закону, за получение двух административных штрафов в течение одного календарного года иностранца могут депортировать.
Будьте бдительны, оформляйте миграционный учет исключительно по месту фактического проживания.